Медицина и здоровье

Здоровье

Как вызвать хорошего проверенного врача на дом и не ждать его весь день

Часто сама мысль, что придется звонить и вызывать врача, становится причиной стресса. Мы поговорили с руководителем «СберЗдоровья» о новой услуге — вызове врача на дом — и о том, почему пользоваться онлайн-платформой удобнее, чем обращаться в клинику.

Анатолий Зингер
СЕО медицинского онлайн-сервиса «СберЗдоровье»

Чаще всего врачей на дом вызывают пациенты с острыми респираторными заболеваниями или с обострениями хронических болезней. Это те ситуации, когда человек чувствует себя плохо, но ситуация не настолько критическая, чтобы звонить в скорую. По данным Минздрава, за прошлый год только в Москве 6 миллионов человек обратились за помощью врача на дому.

За год эта цифра существенно выросла. Пандемия сильно подстегнула рынок «удаленных» и выездных медицинских услуг. Весной 2020 года оперативно запустили службы выездных тестов на COVID-19 медицинские организации: Европейский медицинский сервис, «Медси», «Медицина», «Будь здоров», «СберЗдоровье», «Семейный доктор» и другие. Сейчас мы оцениваем оборот рынка выездных услуг в 30–40 млрд рублей в год. Это не только выезд врача, но и анализы, уход за пациентом и так далее. Думаю, что в дальнейшем показатель будет расти не менее чем на 10% в год, и вот почему. Пандемия пока не заканчивается, и число людей, которые минимизировали обращения в поликлинику или больницу, снижается. В качестве альтернативы кто-то пользуется услугами телемедицинских сервисов, но бывают ситуации, когда личный осмотр врача просто необходим. Например, нужно поставить диагноз или выписать больничный. В этом случае нужно вызывать врача, но что делать, если в районной поликлинике график специалиста распланирован на день-два вперед, а в частной врач не всегда может приехать в течение трех-четырех часов?

Чтобы пациенту не приходилось ждать врача целый день и зависеть от его графика, мы сделали сервис, который работает по тому же принципу, что и агрегаторы такси. Для вызова врача нужно зайти на сайт «СберЗдоровья» и заполнить форму с именем, адресом и телефоном. В течение нескольких минут пациенту перезвонит оператор. Он подтвердит визит и соберет первичную информацию: жалобы, симптомы и общее состояние здоровья потенциального пациента. Доктор приедет в любое удобное для вас время с 8 утра до 10 вечера, от двух до четырех часов после заявки. Врач проведет осмотр, поставит предварительный диагноз, назначит лечение и при необходимости выпишет больничный. Закрыть лист можно в любой ближайшей поликлинике или на повторном приеме. Оплатить вызов врача можно на месте специалисту банковской картой.

Здесь, думаю, важно пояснить, почему наш сервис работает значительно быстрее общепринятых норм, ведь услуга вызова врача на дом есть у многих больниц. Однако медучреждение, во-первых, привязано к своей инфраструктуре в рамках конкретного района, во-вторых, к свободному времени врачей (все они, кроме часов выезда, также имеют часы приема). Как следствие, время приезда может доходить до суток, а цена услуги может быть выше. «СберЗдоровье» работает сразу с десятком клиник в Москве. И если в одном учреждении специалист занят, мы можем переключиться на другую клинику и обеспечить приезд врача максимально быстро. В дальнейшем число клиник, с которыми мы сотрудничаем, будет расти.

Такой формат работы также влияет и на цену. В «СберЗдоровье» стоимость вызова врача составляет 2 тысячи рублей вне зависимости от медицинской организации, в то время как в других местах стоимость может доходить до 7–8 тысяч рублей. Сейчас клиенты сервиса могут вызвать домой терапевта или педиатра, а также заказать анализ на COVID-19. В ближайшем будущем появится возможность пригласить домой узкопрофильных специалистов. А если в семье заболеет питомец, то приедет ветеринар.

«СберЗдоровье» выступает своего рода агрегатором, но несет ответственность за качество работы врачей и обслуживание пациентов. Мы отбираем врачей, которые уже имеют опыт работы и проверенные отзывы от других пациентов. Отзывы мы получаем, связываясь с людьми по окончании визита врача и спрашивая их, как прошел визит, вежлив ли был врач и так далее. Так составляются рейтинги того или иного доктора. Такой подход уже показал свою эффективность в одном из основных бизнесов компании — записи к врачу, поэтому мы решили распространить эту схему и на работу выездной службы.

В первом квартале 2021 года услуга будет доступна только в Москве в пределах МКАД. В будущем мы планируем организовать работу платформы в других городах-миллионниках, среди которых Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород, Екатеринбург и Казань.

Запуск агрегатора выездной службы установит новые стандарты обслуживания пациентов на дому, к которым будут стремиться не только частные клиники, но и, верю, государственные. Каждый пациент хочет получить правильные диагноз и лечение максимально быстро, общаться с компетентным и вежливым специалистом и не переплачивать за это. Это нормальные требования не только к медицине, но и к любой сфере жизнедеятельности человека, ведь подобные сервисы экономят нервы и время пациента, с одной стороны, и помогают медицинским учреждениям лучше использовать время своих специалистов, с другой. 

Источник: style.rbc.ru

Рекомендуемые товары